• Главная

  • Toyota Corolla - Эксплуатация и ремонт


  • РЕГУЛИРОВКА

    1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
    2. СНИМИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
    3. ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
    4. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
    5. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА.
    6. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
    (а) Медленно поверните натяжное устройство приводного ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите приводной ремень, постепенно вставьте обратно натяжное устройство приводного ремня, после чего закрепите его.
    7. УСТАНОВИТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
    (а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.
    (б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

    СОВЕТ:

    Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:

    8. ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
    (а) Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
    (1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
    (2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

    Клапанный зазор (холодное состояние).:

    Впуск 0,08 – 0,18 мм (0,003 – 0,007 дюймов)
    Выпуск 0,22 – 0,32 мм (0,009 – 0,013 дюймов)
    (б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и установите цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
    (в) Выполняйте проверку только для указанных клапанов.
    (1) Используя щуп для измерения зазоров, измерьте клапанный зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
    (2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные параметры. Они будут использоваться позднее для определения требуемой регулировочной пластины.

    Клапанный зазор (холодное состояние).:

    Впуск 0,08 – 0,18 мм (0,003 – 0,007 дюймов)
    Выпуск 0,22 – 0,32 мм (0,009 – 0,013 дюймов)
    9. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР.
    (а) Установите SST.
    (1) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было полностью отжато вниз.

    ВНИМАНИЕ:

    Снимите свечу зажигания и уберите компрессию.:

    (2) Вставьте SST в канал свечи зажигания.

    SST 09248–77010 (09248–07010):

    ВНИМАНИЕ:

    ? SST не может быть вставлен до тех пор, пока не будет ослаблен установочный винт.
    ? Убедитесь в том, что распределительный вал имеет то же самое положение, что и для шага (1).
    (3) Действуя рычажком, установите поверхность опоры SST на фиксатор клапана и закрепите их между собой установочным винтом.

    ВНИМАНИЕ:

    ? Зазор между фиксатором клапана и поверхностью опоры SST не допускается.
    ? При вставке SST необходимо действовать аккуратно, чтобы не образовать зазора, так как наличие зазора может разблокировать держатель.
    (4) Зафиксируйте установочный винт со стороны канала свечи зажигания с SST.
    (5) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы распределительный вал располагался, как это показано на рисунке.

    ВНИМАНИЕ:

    ? Обратите внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
    ? Не поворачивайте чрезмерно коленчатый вал.
    (б) Снимите регулировочную пластину.
    (1) Поднимите толкатель, чтобы обеспечить свободное пространство, и, используя SST, снимите регулировочную пластину.

    SST 09248–77010 (09248–07010):

    ВНИМАНИЕ:

    Не снимайте SST, когда удаляется регулировочная пластина.:

    СОВЕТ:

    ? Установка SST выше правой стороны облегчает снятие регулировочной пластины.
    ? Если свободного пространства недостаточно, то переустановите SST.
    (2) Определите размер заменяемой регулировочной пластины по формуле или с помощью таблиц:
    Используя индикатор с круговой шкалой, измерьте толщину снятой регулировочной пластины.
    ? Вычислите толщину новой регулировочной пластины, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
    А Толщина новой регулировочной пластины
    В Толщина снятой регулировочной пластины
    С Измеренный клапанный зазор

    Впуск: А = В + (С – 0,13 мм (0,005 дюйма)) х 1,5

    Выпуск: А = В + (С – 0,27 мм (0,011 дюйма)) х 1,5

    СОВЕТ:

    Имеются регулировочные пластины (41 размер) толщиной от 2,000 мм (0,0787 дюйма) до 2,800 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).:

    2ZZ–GE: Таблица выбора регулировочной пластины (Впуск)

    2ZZ–GE: Таблица выбора регулировочной пластины (Выпуск)

    (в) Поднимите коромысло, чтобы обеспечить свободное пространство, и установите регулировочную пластину с помощью SST.

    СОВЕТ:

    ? Установка SST выше правой стороны облегчает снятие.
    ? Для того чтобы снять SST с регулировочной пластины, рекомендуется отжать вниз коромысло.
    (г) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было полностью отжато вниз.

    ВНИМАНИЕ:

    ? Обратите внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
    ? Не поворачивайте коленчатый вал чрезмерно.
    (д) После ослабления двух установочных винтов на SST, снимите само SST.

    SST 09248–77010 (09248–07010):

    10. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
    (а) Установите прокладку на крышку головок цилиндров.
    (б) Снимите старый уплотнительный материал (FIPG).
    (в) Нанесите уплотнитель в двух местах, показанных на рисунке.

    Уплотнитель: Деталь № 08826–00080 или эквивалентная.

    ВНИМАНИЕ:

    ? Удалите масло с поверхности контакта.
    ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
    ? Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.
    (г) Закрепите крышку головок цилиндров и скобу кабеля десятью болтами.

    Равномерно затяните болты, за несколько проходов, в последовательности, показанной на рисунке.:

    Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)

    11. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
    (а) Установите новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.

    Крутящий момент затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf):

    12. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ТОПЛИВА.






    инструкции