Если кратко — антифриз нужен для охлаждения двигателя.
Поскольку его отсутствие в соответствующем бачке чревато самыми серьезными неприятностями с главным (и самым дорогим в ремонте, что тоже существенно) агрегатом автомобиля —
двигателем, трехлитровую канистру антифриза лучше всегда
иметь с собой.?
Как его выбрать?
Для начала имей в виду: в любом автомагазине ты обнаружишь два вида охлаждающих жидкостей для двигателя: тосол
и антифриз. На вопрос, чем они, собственно, отличаются друг от друга, продавцы туманно, с двусмысленной улыбкой отвечают, что антифриз получше будет. После чего нам, научившимся
не верить рекламе на собственном горьком опыте, тут же хочется
вывести обманщика на чистую воду, а заодно купить все-таки
тосол. Так вот, это редкий случай, когда продавец говорит чистую
правду. Тосол — это тот же антифриз, только качеством похуже и
ценой пониже. Поэтому, если твоя машина классом выше армейского «Уазика», лучше все-таки взять антифриз. Выбирай что-нибудь не самое дешевое, желательно — известной марки. Если
ты все-таки не готова к самостоятельному выбору, просто сообщи продавцу марку и модель автомобиля, и он выдаст тебе то, что
владельцы соответствующих авто покупают чаще всего. Да, и еще:
антифриз (как, впрочем, и другие жидкости для авто) покупать
следует только в специализированных магазинах: по объему подделок на рынке антифриз уступает лишь моторному маслу. Так
что, увидев где-нибудь в глубинке на трассе самоструганный стенд
с соответствующей продукцией «от лучших производителей»,
объезжай его стороной и ищи более цивилизованную торговую
точку. Конечно, если тебя интересует здоровье твоего авто.